САУ 2С25 Спрут-СД СССР

САУ 2С25 "Спрут-СД" - СССР, Россия


Наша страна всегда огромное внимание уделяла развитию собственной бронетанковой технике. И, соответственно, средствам борьбы с вражескими танками. В начале 90-х годов АО "Волгоградский тракторный завод" на базе боевой машины десанта (БМД-3) была создана новая противотанковая самоходная установка 2С25 (она же "Спрут-СД"). Сначала ее предназначали для ВДВ. Не смейся, но она рассчитана "на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолета "Ил-76". Потом ее стали также предлагать морской пехоте "для десантных операций с целью оказания огневой поддержки".

 

САУ 2С25 "Спрут-СД" - СССР, Россия

 

Итак, разберемся, что же это за круть такая. Основное вооружение САУ 2С25 состоит из 125-мм гладкоствольной пушки 2А75, созданной на базе 125-мм танкового орудия, которое устанавливается на танки Т-72, Т-80 и Т-90. Учитывая необходимость установки пушки на более легкое шасси, специалисты завода оснастили пушку противооткатным устройством нового типа. Пушка оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Кроме того, в состав боекомплекта входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4 км. Максимальная скорострельность установки составляет 7(!) выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нем помещаются 22 выстрела, снаряженных и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казенную часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе-картузе. Если автомат подачи сломался, то пушку можно заряжать вручную. Хотя, наверное, это очень тяжело. В качестве вспомогательного вооружения на "Спруте" установлен спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ.

 

Чтобы самоходка могла быстро перемещаться по пересеченной местности, ее оборудовали мощным многотопливным дизелем, с которым сблокирована специальная гидромеханическая трансмиссия. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач вперед и столько же передач заднего хода. Подвеска - индивидуальная, гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм. Причем водитель может менять величину клиренса на ходу. Естественно, что такая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода бронемашины. Едешь как в лимузине.

 

При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-70 км/ч, а на сухих грунтовых дорогах - около 45 км/ч. Кстати, эта машина хорошо "упакована" - компьютерная система управления огнем, система защиты от оружия массового поражения, комплект приборов ночного видения... Увы, магнитолы и электростеклоподъемников в опциях не предусмотрено.

 

Но основная приманка "Спрута" заключается в том, что самоходка эта способна передвигаться в воде! При помощи двух водометных движителей на речной поверхности она развивает скорость 10-12 км/ч. Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву спокойно переносит волнение до 3-х баллов. Причем одновременно способна вести прицельную стрельбу по врагу.

 

десантная машина САУ 2С25 Спрут Россия

 

Естественно, что такая чудо-самоходка вызвала огромный интерес у вооруженных сил Китая, Кореи и Индии. Наши военные пока закупают ее неохотно, ссылаясь на вечную нехватку бюджетных средств. Денег, конечно, нет... но за державу обидно!

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Калибр основного орудия 125 мм

Дальность стрельбы 4 000 м

Количество зарядов 22 шт

Мощность двигателя 331 кВт

Скорость движения по шоссе 70 км/ч

Скорость движения по воде 12 км/ч

Мореходность 3 балла

 

2005 © Михаил Дмитриенко