Североевропейский дромон - судно раннего средневековья - внешний вид, чертеж с бака
чертежи европейских кораблей средневековья

Североевропейский дромон

Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. н. э.). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.). Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф, буза, килс. Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна — ганзейского когга.


Североевропейский дромон - судно раннего средневековья - внешний вид

 

Североевропейский дромон - судно раннего средневековья - внешний вид, чертеж с бака

Источник: История корабля. Выпуск 1. "Изобразительное искусство", Москва 1982 г.
Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков
Использование данных материалов разрешается при условии указания авторов и источника



2005 Михаил Дмитриенко