Североевропейский дромон
Первое упоминание о дромоне
встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. н. э.). Более
подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.). Длина некоторых судов
этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера
способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и
предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной
точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной
под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону
форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф,
буза, килс. Создание подобных судов вплотную приблизило северное
судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна —
ганзейского когга. |