Ганзейский когг - внешний вид, чертеж спереди
История кораблей - описание

Ганзейский когг

Когги — основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов — навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна — 30 м, длина по ватерлинии — 20 м, ширина — 7,3 м, осадка — 3 м, грузоподъемность — до 200 т.
Рейковый прямой парус площадью 180—200 кв. м поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой — бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.


Ганзейский когг - внешний вид

Ганзейский когг - внешний вид, чертеж спереди

Источник: История корабля. Выпуск 1. "Изобразительное искусство", Москва 1982 г.
Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков
Использование данных материалов разрешается при условии указания авторов и источника


2005 Михаил Дмитриенко