Французский торговый корабль
Суда этого типа называли нефы, бузы, килсы,
хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой
части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной
мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые
ветры. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах
появились бушприт, ванты с выбленками, якорь, по форме приближающийся к
адмиралтейскому.
Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. Галс-клампы,
облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые
представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота не имевшие талей. Штаги
и многочисленные снасти такелажа отнесены в корму.
На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они
делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения
рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения
надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей. |