Сайт pretich2005.narod.ru - полезные материалы

- Главная |- Вернуться

 

На марше - второй, ударный!

Ушел в историю 1981 год — год XXVI съезда КПСС, первый год одиннадцатой пятилетки. Под руководством Коммунистической партии советский народ добился новых больших успехов на пути создания материально-технической базы коммунизма.

Ноябрьский (1981 г.) Пленум ЦК КПСС полностью одобрил деятельность Политбюро ЦК КПСС по претворению в жизнь выработанного XXVI съездом партии стратегического курса в области внутренней и внешней политики, осуществлению задач коммунистического строительства.

«Нынешний Пленум Центрального Комитета, — сказал о своем выступлении Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, — можно рассматривать как прямое, непосредственное продолжение работы съезда. На съезде мы одобрили экономическую политику на восьмидесятые годы, утвердили Основные направления экономического и социального развития страны. Теперь, на Пленуме ЦК КПСС, мы делаем следующий шаг. Нам предстоит обсудить Проект пятилетнего плана, в котором конкретизируются — применительно к первой половине 80-х годов — установки XXVI съезда партии».

Пленум одобрил в основном проекты Государственного плана экономического и социального развития СССР в 1981—1985 гг., Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1982 г. и Государственного бюджета СССР на 1982 г. После рассмотрения и обсуждения указанных проектов они были утверждены на VI сессии Верховного Совета СССР десятого созыва и стали законом нашей жизни.

Руководствуясь положениями и выводами, изложенными в речи Л. И. Брежневе на Пленуме, работники морского транспорта сейчас настойчиво решают задачи, поставленные перед отраслью на 1982 г.

Величественные перспективы открываются перед Советской страной в восьмидесятые годы. В одиннадцатой пятилетке национальный доход планируется увеличить на 19%, продукцию промышленности — на 26, продукцию сельского хозяйства — на 13%. Предусматривается развитие агропромышленного комплекса с целью надежного обеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Программа дальнейшего подъема благосостояния народа предполагает улучшение всех сторон жизни советских людей: потребления и жилья, культуры и отдыха, условий труда и быта.

Транспорт всех видов должен полностью удовлетворять нужды народного хозяйства и внешней торговли страны в перевозках грузов и пассажиров, а морской флот, креме этого, обеспечивать рост доходов от экспорта транспортных услуг.

Ключевое значение для дальнейшего движения вперед, для интенсификации экономики, неуклонного подъеме ее эффективности имеет повышение производительности труда. Благодаря этому в одиннадцатой пятилетке намечено получить не менее 85—90% прироста национального дохода.

Как указывалось XXVI съездом КПСС, экономика должна быть экономной. Интересы ее развития требуют рачительного использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Пути решения этих вопросов определены постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, принятым в июне 1981 г. Оно предусматривает целую систему мер, направленных на коренное улучшение всей работы по экономии и рациональному использованию ресурсов. Эту работу надо вести постоянно, конкретно, по-деловому. Строго соблюдать режим экономии — общая забота всех трудящихся, и тут не может быть сторонних наблюдателей. Беречь общественное богатство обязаны все.

Морской флот успешно справился с выполнением планов 1981 г. Труженики отрасли, соревнуясь в честь XXVI съезда партии и подсчитав свои резервы и возможности, уже в середине года взяли более высокие социалистические обязательства и ударным трудом обеспечили не только их выполнение, но и перевыполнение. Сверх плана перевезены миллионы тонн народнохозяйственных грузов, в повышенных объемах осуществлена их транспортировка на Сахалин для ликвидации разрушительных последствий августовского тайфуна, который обрушился на этот остров, в Магадан и на Камчатку. В самые ранние сроки получили оборудование, материалы и другие грузы геологоразведчики Ямала. Несмотря на сложную метеорологическую обстановку в Арктическом бассейне, своевременно доставлены грузы в Арктику и другие отдаленные районы с ограниченным периодом навигации.

В десятой пятилетке обеспечена практически круглогодовая работа флота на Дудинку: с помощью мощных ледоколов суда доставляют грузы в Норильск и вывозят продукцию горнометаллургического комбината, что имеет большое народнохозяйственное значение. Успешно выполнены перевозки в южных бассейнах страны.

Работники морского флота — верные патриоты. В сердце истинного гражданина своего Отечества всегда живет любовь к Родине, гордость за его героическое прошлое, достойное настоящее и светлое будущее. Глубоко в душу запали проникновенные слова из «Воспоминаний» Леонида Ильича Брежнева: «Чувство родины у всех у нас развито очень сильно... И оно питается, конечно, не только созерцанием красоты нашей земли. Надо, как говорится, врасти в нее корнями, и когда человек до пота потрудится на ней, хлеб вырастит, заложит город, построит новую дорогу или окопы будет рыть на этой земле, защищая ее, — вот тогда он поймет до конца, что такое Родина».

Воспитание гражданственности, способности человека чувствовать себя представителем своей страны — важнейшая задача партийных организаций, работников идеологического фронта, профсоюзов, комсомола. Прежде всего — это формирование идейной убежденности, преданности делу социализма. Моряки советского торгового флота достойно представляют свою великую Родину за рубежами нашей страны.

Министерство перевыполнило планы перевозок грузов в заграничном плавании в 1981 г. В значительных объемах осуществлены перевозки по внешнеторговому обороту с Вьетнамом и Кубой, чему во многом способствовало развивающееся социалистическое соревнование между экипажами советских судов и докерами этих стран. Бесперебойно действовал транспортный конвейер на реке Думай. Моряки Балтики, Черноморско-Азовского бассейна. Дальнего Востока совершили многие тысячи рейсов в сотни портов мира.

Значительно укрепляются и расширяются внешнеторговые связи Советского Союза с социалистическими странами, со многими развивающимися странами Азии, Африки, Латинской Америки и с десятками промышленно развитых государств.

Коллективы портов ММФ в минувшем году перевыполнили планы погрузочно-разгрузочных операций, значительно превысив объемы, достигнутые в 1980 г. Они напряженно трудятся над ускорением обработки судов и вагонов. И в этом им помогает широко развернувшееся комплексное социалистическое соревнование, дальнейшее укрепление содружества смежников в рамках транспортных узлов. Успешно завершена летняя пассажирская навигация, повысилась культура обслуживании пассажиров на судах, в портах, на морских вокзалах. Хорошо работали морские железнодорожные паромные переправы, увеличились перевозки грузов в контейнерах, пакетах, на поддонах. Большой размах на морском транспорте получили патриотические почины: «Ни одного отстающего рядом», «Пятилетке эффективности и качество — рабочую гарантию», «Все рейсы —досрочно» и т. д.

Лидерами в социалистическом соревновании в 1981 г. были Балтийское и Черноморское пароходства. На протяжении трех кварталов года по итогам Всесоюзного социалистического соревнование им неизменно присуждались переходящие красные знамена ММФ и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Это создало особый накал соревнование между этими коллективами.

Набирает силу трудовое соперничество и в Дальневосточном пароходстве. Оно в основном преодолело трудности в работе, которые были в 1980 г., и обеспечило выполнение плана и социалистических обязательств, принятых на 1981 г., удостоившись призовых мест в соревновании по итогам за второй и третий кварталы минувшего года.

Много и упорно пришлось потрудиться в 1981 г. коллективам Новороссийского, Латвийского, Приморского, Каспийского и Грузинского пароходств, флот которых не всегда был в полном объеме обеспечен запланированными к перевозке нефтегрузами.

Достигнутые в 1981 г. на морском транспорте результаты значительны, они создали хорошие предпосылки для успешной работы в 1982 г. Вместе с тем, даже предварительный анализ использования флота и портов свидетельствует о том, что у нас еще имеются большие недостатки и резервы.

Продолжают нарушаться графики и расписания работы флота в Балтийском, Латвийском, Черноморском. Азовском и ряде других пароходств. Велики простои судов и вагонов во всех морских бассейнах, что снижает оборачиваемость флота и приводит к несвоевременной отправке ряда важнейших грузов, в том числе товаров народного потребления. Наблюдаются задержки судов в ремонте против плановых сроков. Это удорожает ремонт и уменьшает время нахождения судов в эксплуатации. Не изжиты аварийность и коммерческий брак. Не все благополучно с планированием перевозок и работы портов. А ведь, как отметил на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, «после утверждения план становится законом нашей жизни и деятельности, и именно как к закону, как к важнейшему партийному и государственному документу обязаны относиться к плану все — от рабочего до министра».

В сознании лучших представителей советского рабочего классе прочно утвердился девиз: «План — наш закон, обязательства — честь!» Будни одиннадцатой пятилетки дают множество примеров верности этой заповеди, в том числе в коллективах морского транспорта.

Экономическая политика, которую выдвигает партия на одиннадцатую пятилетку и до 1990 г., отражает коренные жизненные интересы советского народа. Соединяясь, сливаясь с творчеством, инициативой, энергией масс, она обеспечивает неуклонное продвижение нашего общества по пути роста благосостояния трудящихся, создания материально-технической базы коммунизма.

Труженики отрасли направляют все усилия на реализацию важнейшей установки партии — повышение эффективности народного хозяйства, составной частью которого является морской транспорт. Для этого необходимо максимально использовать возможности научно-технического прогресса, добиваться роста производительности труда, экономии материальных и трудовых ресурсов, настойчиво улучшать планирование и управление экономикой, совершенствовать стиль и методы хозяйствования.

Сейчас задача заключается в том, чтобы сделать все зависящее от каждого трудового коллектива, каждого труженика для успешного претворения этих планов в жизнь.

Новые, повышенные задачи поставлены перед морским транспортом страны на одиннадцатую пятилетку, в том числе на 1982 г. Он должен обеспечить все потребности страны в перевозке грузов во внутреннем и заграничном плавании, что потребует осуществления большого комплекса мер по улучшению эксплуатации флота и портов, ускорению обработки судов и вагонов, использованию резервов для повышения эффективности и качества работы предприятий и организаций отрасли.

Обо всем этом шел большой и принципиальный разговор на расширенном заседании Коллегии ММФ и Президиума ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота в декабре 1981 г. Приняты важные решения, которые должны стать основополагающими для всех подразделений морского транспорта на одиннадцатую пятилетку. Взяты также социалистические обязательства отрасли на второй год пятилетки.

В ноябре 1981 г. по инициативе ряда производственных коллективов Москвы в стране развернулось социалистическое соревнование в честь славного юбилея — 60-летия со дня образования Союза Советских Социалистических Республик, которое будет отмечаться 30 декабря 1982 г. Соревнование проходит под девизом: «60-летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель». Моряки, портовики, судоремонтники активно включились в это соревнование, о чем свидетельствуют итоги первых ударных недель.

Коллектив морского транспорта горячо одобряет и поддерживает внутреннюю и внешнюю политику партии и правительства, деятельность ЦК КПСС, Политбюро ЦК КПСС, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева. Труженики отрасли делают все, чтобы обеспечить завершение планов 1982 г., заложить надежную основу для выполнения одиннадцатого пятилетнего плана экономического и социального развития морского транспорта

На марше — второй, ударный год пятилетки. Успешно выполнять планы с первых месяцев, первых дней года — долг каждого работника морского транспорта.

"Морской флот" Soviet Shipping Journal №1 1982 год

***

 

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, автор этого сайта

2005 © Михаил Дмитриенко, Алма-Ата
При использовании или цитировании материалов этого сайта, активная ссылка обязательная!
https://pretich2005.narod.ru