Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин»Экипаж
коммунистического труда Экипажу научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин» Черноморского пароходства присвоено высокое звание «Экипаж коммунистического труда». Флаг СССР был поднят на «космическом» флагмане 14 июля 1971 г. Десять лет боролся экипаж за получение высшего звания в соревновании. Экипаж — это 147 моряков. Во главе их стоят капитан Г. Григорьев, первый помощник капитана, секретарь партийной организации А. Оленич, председатель судового комитета профсоюза П. Дубинчук и секретарь комсомольской организации В. Беляев. В авангарде соревнующихся — 29 коммунистов, 79 комсомольцев, 90 ударников коммунистического труда. Звание «Коллектив коммунистического труда» завоевали шесть служб и вахт из восьми. 32 командира подают пример подчиненным в добросовестном выполнении служебного долга. Тридцать четыре женщины создают уют морякам и членам научных экспедиций в длительных, зачастую семи-восьмимесячных, рейсах. В корреспонденции нет возможности перечислить фамилии всех передовиков производства, их много, и все они заслуживают похвалы.
Слова приветствия Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева всем участникам организации космических полетов по программе «Интеркосмос» имеют непосредственное отношение и к морякам «Космонавта Юрия Гагарина». За десять лет плавания судно участвовало в управлении полетами долговременных орбитальных станций «Салют», транспортных кораблей типа «Союз», «Союз Т-2» и «Союз Т-4», грузовых космических кораблей «Прогресс-9», космических аппаратов типа «Космос» и т. п. Судно находилось в море 2100 сут и прошло около 300 тыс. миль. По каждому рейсу Академия наук СССР давала работе экипажа оценку «отлично». Экипаж создает научным экспедициям все условия для плодотворной и успешной работы в развитии науки о космосе, в использовании этой науки в интересах советских людей. Это, так сказать, конечная цель деятельности экипажа. А по пути к достижению цели моряки трудятся так же, как и их коллеги на транспортных судах пароходства. Экипаж ряд лет носит звание «Экипаж высокой культуры производства». В 1980 г. он стал победителем в бассейновом смотре-конкурсе «За безопасность мореплавания». Думают на судне и о повышении квалификации моряков, росте уровня их образования, культурном досуге и спортивном совершенстве. За те же полтора года 12 человек повысили квалификацию, 9 — учатся заочно в средних и высших учебных заведениях, 16 — готовятся к поступлению в них. В повышении квалификации и заочной учебе членам экипажа активно помогают общественные консультанты и наставники. Приятно отметить, что среди моряков судна в возрасте до 30 лет все имеют среднее или высшее образование. Судно находится в хорошем техническом и санитарном состоянии. Этот факт не раз отмечался комиссиями пароходства. Четкое соблюдение членами экипажа директивных документов по эксплуатации судна и уходу за ним позволили избежать аварий и аварийных происшествий, травматизма и профессиональных заболеваний. На хорошем техническом состоянии судна сказывается высокая гражданственность моряков. Они провели четыре коммунистических субботника, на которых отработали в личное свободное время 809 человеко-дней на сумму 4628 руб. О гражданственности членов экипажа свидетельствуют и 1397 руб., внесенных за последние два года в Фонд мира... Не скучают в дальнем плавании моряки и члены научных экспедиций. Регулярно в судовом клубе проводятся вечера художественной самодеятельности, обозрения «А ну-ка, парни!», вечера юмора. Действует клуб «Дискотека», часто демонстрируются цветные слайды, проводятся читательские конференции, моряки слушают лекции, доклады; работают среди них пропагандисты, политинформаторы и агитаторы. Много на судне читателей художественной, технической и политической литературы, а уж о любителях кино и говорить не приходится. Особая статья — спорт. Им занимаются, в меру предоставляющихся возможностей, все моряки. Судно редко стоит у причала, и потому все спортивные мероприятия проводятся в море — в судовом спортзале, иногда — на палубе. Во внутрисудовых спортивных соревнованиях выявлены свои чемпионы. В 1981 г. экипаж был участником общесоюзного радиотурнира судов ММФ по шахматам. Спортсмены судна стали победителями в этом турнире... Когда судно уходит в очередной экспедиционный рейс, то в первые же дни плавания в торжественной обстановке проводится посвящение в «гагаринцы» вновь пришедших в коллектив моряков. Им вручают памятные удостоверения, свидетельствующие о сопричастности тружеников моря к делам и подвигам первого космонавта в мире. Отсюда — ударная работа моряков на благо Родины. «Гагаринцы» достойно несут высокое звание по морям и океанам планеты Земля. В. Меремьянин *** |
|
2005 © Михаил Дмитриенко, Алма-Ата При использовании или цитировании материалов этого сайта, активная ссылка обязательная! https://pretich2005.narod.ru |